Ремонт мотоблока: три проблемы и их решения

Ремонт мотоблока

Среди дачников, которые с техникой на ты, мотоблок давно считается одним из самых верных помощников в огородных делах. И действительно, функциональность этого агрегата оправдывает все расходы на его покупку. Жаль только, что это не избавляет его владельцев от необходимости дорабатывать агрегат.

Спору нет, всем хороши мотоблоки, но старинное народное правило, гласящее, что если хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай сам, никто, увы, не отменял. Вот и разработчики этих агрегатов, хоть и попытались воплотить все свои задумки, видимо, сами на своих участках пользуются какими-то другими механизированными средствами. Потому что некоторые недостатки мотоблоков довольно быстро проявляются при постоянной работе.

Вот я и с ними столкнулся почти сразу, как только купил для хозяйства мотоблок. Самой-то машиной я вполне доволен и вынужден признать, что без нее мне на даче было бы тяжко. По крайней мере, высокой урожайностью я во многом обязан Именно ей. Но вот те самые конструктивные недостатки. .. Терпел я, терпел, и, наконец, решил устранить их собственными силами. В итоге мотоблок мой теперь в работе, как говорится, не узнать. Вот и опишу проведенные изменения, которые не потребуют значительных усилий. Причем все эти доработки вполне уместны и на столь широко распространенных сегодня «иномарках». Единственное, что может стать некоторой проблемой, — это выполнение токарных работ. Но, думаю, если у вас в хозяйстве есть мотоблок, то и эту препону вы найдете возможность преодолеть. Итак.

Проблема первая

Связана она с размещением топливного бака. На многих моделях, в том числе на самых последних, он установлен впереди двигателя и немного выше карбюратора.

С точки зрения инженерной логики вроде бы все оправданно. Но! Подача топлива самотеком, особенно при низком его уровне в баке, начинает прерываться при наклоне мотоблока вперед. А ведь как приходится раскачивать во все стороны этого железного коня во время работы в огороде, мне, надеюсь, пояснять не нужно.

Ремонт мотоблока

Поэтому первое же, что приходит на ум, — это перенос топливного бака (фото 1 и 2) и закрепление его в такой позиции, которая гарантировала бы бесперебойную подачу топлива буквально до последней капли.

Важное примечание, которое я вынужден сделать на основе многолетней эксплуатации мотоблока: во избежание контакта бака с локтем и кистью руки при запуске двигателя (очень болезненный эффект, уж поверьте) рекомендую сместить бак как можно левее, ориентируясь по ходу движения.

Проблема вторая

На этот раз виновник дискомфорта — воздушный фильтр. Двигатель мотоблока работает в достаточно жестких условиях, связанных с высоким уровнем пыли, потому очень скоро начинаешь понимать: этот фильтр на самом деле создавался под другие цели. По крайней мере, не для обработки земли, потому что он быстро выходит из строя. Почему? А потому что его бумажные с масляной пропиткой (а также поролоновые) фильтрующие элементы в условиях высокой запыленности обладают не слишком высокой долговечностью.

Ремонт мотоблока

Кроме того (что особенно ярко проявляется на старых моделях), наблюдается пропуск пыли между корпусом фильтра и торцами фильтрующего элемента, и при разборке воздушного фильтра в патрубке карбюратора обычно обнаруживается значительное количество грязи, что, разумеется, совсем не способствует долговечности двигателя. Сам же корпус фильтра крепится к карбюратору, и уплотнение не внушает особого доверия, так как все это при работе двигателя сильно вибрирует.

В результате на свой мотоблок я установил автомобильный воздушный фильтр (фото 3 и 5). Чего добился? Забор воздуха из фильтра теперь происходит через верхнюю крышку, а соединение с карбюратором осуществлено через фрагменты шлангов системы охлаждения. При этом нижнее и боковое отверстия в корпусе фильтра, через которые также попадало много грязи, заглушены.

Старайтесь расположить корпус фильтра с уклоном в сторону воздухозаборного патрубка — это обеспечит самоочистку корпуса от оседающей во время работы пыли.

Ремонт мотоблока

На некоторых моделях мотоблоков заборный патрубок (фото 3 и 5) может упираться в какие-нибудь другие конструктивные элементы. Тогда его можно просто обрезать обычной болгаркой. И, смею вас заверить, на эксплуатационных свойствах двигателя это совершенно не скажется!

Да, кстати, еще одно дополнение: шланг вентиляции картера рекомендую врезать в шланг подвода воздуха к карбюратору (фото 4), а стык герметизировать обычным автомобильным герметиком.

Проблема третья

Разумеется, нельзя теперь обойти вниманием и топливный фильтр. Обычно для очистки топлива применяется небольшая сетка, встроенная в кран. И вот именно она-то часто и загрязняется в самый неподходящий момент, причем обязательно при полном баке! Решение очень простое:

  • снимите топливный кран;
  • удалите сетку;
  • установите кран в открытое положение и сверлом диаметром 2-2,5 мм просверлите поворотную втулку, что исключит засорение проходного отверстия;
  • разрежьте топливный шланг от бака к карбюратору и в разрыв вставьте топливный фильтр (фото 3).